Главная Новости

Нейтрино

Опубликовано: 01.09.2018

видео Нейтрино

Баксанская обсерватория: "заживо похороненные" ловцы нейтрино | НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ

Многие видели художественный фильм о полной катастрофе Земли, которая произошла из-за небывалой ранее вспышки на Солнце. Как следствие — появление усиленного потока нейтрино, который начал разогревать ядро нашей планеты. Попытаемся разобраться — что такое нейтрино?

Лептоны и нейтрино — Дмитрий Казаков

Элементы всего сущего

Абсолютно все, видимое и невидимое нашими глазами, состоит из микрочастиц — атомов и молекул. В основном молекулы состоят от нескольких до многих тысяч соединений атомов. Атом, в свою очередь, состоит из ядра и окружающих его отрицательно заряженных электронов. Само ядро состоит из положительно заряженных протонов и нейтральных частиц — нейтронов. При распаде нейтрона испускается электрон и антинейтрино и высвобождая определенное количество энергии, становится протоном. В общем, если не забивать себе голову, нейтрино образуется из-за процессов, происходящих в атомах, из которых состоит все вокруг нас.

Нейтрино. Рассказывает физик Владимир Николаевич Гаврин.

Антинейтрино и нейтрино. История и факты

В 20-х годах 20-го века остро встал вопрос чистой математики. Общее количество выделяемой энергии, при распаде частиц ядра атома, оказалось неравным сложенному количеству энергии на всех его уровнях. Выражаясь проще — энергия куда-то девалась. Поэтому, исходя из расчетов, физик Паули в 30-м году предположил наличие еще одной частицы и процесс поиска пошел. Но лишь в 1956 году существование антинейтрино, а стало быть и ее противоположности было доказано. Дело оставалось за малым — найти эту частицу фактически.

Экспериментальное обнаружение нейтрино

С 60-х годов прошлого века было произведено немалое количество экспериментов по выявлению этих частиц. Вот названия некоторых из них: БАЙКАЛ, НЕВОД, ANTARES, DONUT, OPERA, BOREXINO, DAYA BAY.

Построены специальные, дорогостоящие лаборатории:

Садбери — находится на глубине 2-х км под землей. Функционировала с 1999 по 2006 гг. Сейчас происходит переоборудование для новых экспериментов; GERDA — мощный агрегат под горой в Италии; ICECUBE — гигантский нейтринный детектор.

И множество других. Путем многих экспериментов было выявлено 3 вида нейтрино:

электронные; мюонные; тау-нейтрино.

Осенью 2011 года, в лаборатории OPERA, был зафиксирован поток нейтрино быстрее скорости света. Но после проверки данного эксперимента выяснилось, что результаты были ошибочными. Причиной погрешности в вычислениях, оказалась техническая ошибка.

Нейтрино и гравитация. Гипотезы

Потоки нейтрино несутся к нам со скоростью света, из космоса: от Солнца и далеких звезд, пронзая все на своем пути. Через человеческий организм за секунду проходят триллионы этих частиц. Предполагается, что основная масса нейтрино была порождена в результате Большого взрыва.

На данный момент существует теория, что гравитация Земли и ее вращение происходят вследствие проникания нейтрино через материю, что создает отклонение тела от первоначального направления движения. Сфокусированный поток нейтрино оказывает давление на планету, что собственно и образует гравитацию. Подтверждения данная теория не имеет.